28 июля 2012

Кубок Коломойца - Чемпионат Украины 2012

Posted in 2012, Новости сайта

Кубок Коломойца

С 29 июля по 5 августа на акватории северо-западной части Чёрного моря проходило соревнование  разборных катамаранов на Кубок Коломойца и Чемпионат Украины 2012 года.

Время в пути от Днепропетровска до Лазурного заняло почти 7 часов, больше часа искали стоянку для автомашины в самом Лазурном, без дополнительных звонков организаторам, не обошлось.

Около 12 часов стали лагерем на берегу, возле Миши Кучеренко (катамаран Даки-17 “Рассвет”). Остаток дня, 28 июля собирали катамаран, но на воду выйти так и не успели, вечером долго совещались с организаторами на совете капитанов.

29 июля в 10:00 состоялось торжественное открытие с поднятием флага и гимном Украины. В 11:30 стартовали с пляжа “Оазис-Бич” на остров Джарылгач. Лидеры подняли генакеры и быстро ушли далеко вперёд. Уже после 12:00 начал усиливаться ветер, с порывами больше 10 м/сек. Из 13 яхт, в пределах видимости, осталось около пяти. Высота волны достигала метра, перекаты между волнами доходили  длины катамарана (около 5 метров). Я старался не выжимать из яхты все силы и мы шли как можно круче к ветру, чтобы не набирать максимальной скорости. Когда яхта срывалась с волны брызги с носа доходили до самой кормы, мы промокли насквозь. В очередной раз, когда яхта сорвалась с волны и ударилась о воду всем корпусом, не выдержал шверт, его вырвало “с мясом”, стакан карданного крепление шверта утонул вместе с куском шверта, сам кардан согнулся. Ванты свистели, волны пенились на гребнях. Сила ветра, была, предположительно,  10-15 м/сек. Остаток шверта и нержавеющее крепление его, утонуло, сам кардан согнулся. В условиях сильной болтанки и не управляемости, Олег Юрченко привязал шверт к палубе снизу и мы пошли к берегу. Мысли меня одолевали самые печальные, в первый же день и опять ломается карданное крепление шверта и теперь уже запасных частей у меня нет. Уходить домой и прекращать регату очень не хотелось. До берега было не больше 1000 метров, шли почти попутным ветром (бахштаг), выбрали безлюдное место на косе и причалили. На берегу сняли шверт и стало понятно, что простым ремонтом тут не обойдёшься.

Невдалеке от нас причалила ещё одна яхта, пошли к ней узнать в чём проблема и поделиться своей. Это был экипаж из Харькова, ещё издалека было видно, что у них согнулась мачта. Но оказалось, что у них в запасе есть ещё одна - старая. У нас же запасного шверта нет... Дозвонился Жене Антонову “Боцману” из Харькова, катамаран “Нехилый”, оказалось у него тоже поломалась мачта.

Когда вернулись к своей яхте увидели катамаран “Боливар”, идущий под берегом. Было ясно, что у них тоже проблема. Александр Римарчук оптимистично заверил, что у нас пустяковая поломка и нужно ехать в Лазурное, искать сварщика и продолжать регату. Это вселило в нас надежду. Вечером в воскресенье возвращаться в город и искать сварщика я не решился, пустая трата времени.

    Уже темнело, когда мы увидели приближающийся к нам катамаран Олега Хамидулина, оказывается и у него были поломки. Мы помогли дотащить их судно к нашему лагерю. Вечер мы провели вместе с их дружной командой. За ужином была дыня под водочку и изумительно вкусный борщ. Когда у нас всё было съедено и выпито, пришёл исхудавший лис и начал облизываться накручивая вокруг нас круги. Пробовали его прогнать и видимо его голод был сильнее наших угроз. У итоге утром мы не досчитались мусорных пакетов и даже некоторых вещей, которые вероятно пахли едой. Вещи потом нашлись невдалеке от нашей стоянки.
Итог первого дня регаты  - поломка 5 катамаранов.
Утром 30 июля мы собирались с чёткой задачей найти сварщика и отремонтировать поломанный шверт. После 9:00 мимо нас промчались лидеры гонки под генакерами. В Лазурном на стоянке моей машины нам посоветовали обратиться к местному умельцу - дяде Володе. Как потом оказалось, очень добродушному и приветливому пенсионеру 70 лет. Он выделил нам свою мастерскую, обеспечил необходимым железом и электричеством (единственное я попросил его проварить нам швы, решил сам не варить чтобы не рисковать.) У дяди Володи нашлась даже краска, чтобы окрасить железное крепление и поломанную часть самого фанерного шверта.
Уже в 16:00 мы с отремонтированным швертом были возле катамарана. Я позвонил Ольге Залозновой - главному судье регаты, и мы двинулись догонять регату, которая к тому времени финишировала за Железным Портом. Попутным ветром добрались туда довольно быстро и около 19-00 были на месте. Встретили нас очень радостно, все расспрашивали о нашей поломке и ремонте. Остаток дня провели с Олегом , занимаясь установкой и настройкой шверта. Денис обеспечил нас вкусным ужином, но умудрился при этом обжечь себе руки. Спасть, как всегда, легли на катамаране прямо у кромки воды.
31 июля в 9:00 был старт на Тендровский маяк. Большая часть эскадры после старта, подняв генакеры, умчалась далеко вперёд. Ветер дул ровный, без перемен. Я распределил вахты по 2 часа и мы мирно по очереди отсыпались под жгучими лучами солнца. От жары спасались обливаясь морской водой. Финишировала наша команда около 17:00 и сразу пошли осматривать сам маяк, пообщались с обслуживающим персоналом маяка и узнали, что у них можно пополнить запас воды. В этот же день стало ясно, что моя горелка забилась, коптит и из-за этого мы истратили почти весь газовый баллон. Решили, по возможности, готовить еду на костре. В 10 метрах от стоянки катамаранов была небольшая роща, где мы и облюбовали кострище.
Вечером на водопой примчалось стадо диких лошадей, больше 100. Каждый вечер  к берегу  подплывали дельфины настолько близко (5-10 метров), что их можно было потрогать. В погоне за рыбой они выскакивали из воды и делали перевороты в воздухе, почти как в цирке.
На вечернем собрании капитанов сказали, что на завтра обещают шторм в 6 баллов, как в первый день регаты. Эта информация мена насторожила, опять попасть в такие условия очень не хотелось.
1 июля в 8:00 мы уже позавтракали и были готовы к выходу, но многие только встали и начали просить перенести начало старта. В итоге мы опять вышли позже, старт дали в 10:30. Как и в прошлый раз, усиление ветра началось после 12. На очередной волне мы услышали “дзинь” и перестал работать стаксель. Было непонятно, всё вроде как на месте, но стаксель, как тряпка, болтается на ветру. Оказалось, что у нас лопнуло крепление треугольника штага. Только благодаря дополнительной верёвочной обвязке крепления, а также крепления ахтерштага левого борта у нас не упала мачта. Огромное спасибо Евгению Симкину за ахтерштаги! Олег около полу-часа обвязывал правое лопнувшее крепление дополнительными верёвками. Каждая волна полностью покрывала его, В таких условиях трудно было даже определить высоту волны. Денис отчаянно грёб веслом, чтобы развернуть яхту носом к волне. До Кинбургской косы оставалось ⅔ пути, я решил не рисковать и мы повернули к берегу Тендры. Дошли до берега уже без стакселя но и без происшествий. Решили перекусить и высушиться. По сравнению с морем на берегу было довольно спокойно и сухо, а море бушевало, нагоняя волны с гребнями. На берегу я усилил крепление штага дополнительными верёвками. В 17:00 до нас дозвонилась Ольга и мы пошли своим ходом к вчерашней стоянке возле Тендровского маяка к двум Харьковским катамаранам “Метелик” и “Ньюфа” (капитан Файнер). К вечеру ветер начал стихать, а за поворотом Тендровской косы даже волны уменьшились. Денис изъявил желание покататься на верёвке за катамараном и весь оставшийся путь до места стоянки мы тащили его на буксире. Видимо вид нашего катамарана вызвал опасения, мы шли под одним гротом, без стакселя, третьего члена экипажа нет на борту и скорость яхты очень маленькая (т.к. Денис, как якорь, тормозил ход яхты). На встречу нам вышли озадаченные Андрей Борисенко и Олег Хамидулин с катамарана “Метелик”, но увидев Дениса, выплывающего из-под катамарана, успокоились и радостно приветствовали нас.
2 августа решили походить налегке, без груза. После 9-00 вышли на воду в направлении Кинбурской косы. Пытались в сильный ветер поставить катамаран на один баллон и у нас не получилось, видимо наш катамаран со старым гротом довольно тяжелый для 3-х человек. Около 12 начали прибывать лидеры. После обеда ветер начал скисать и мы с остатками регаты вернулись на общую стоянку, наше место уже занял огромный катамаран “Борей” и нам пришлось ютится под его “тенью”. Вечером ребята с Даков накачали волейбольный мяч и мы чудно провели остаток вечера за игрой в волейбол, под изредка моросящий дождик. Вечером участники регаты собрались вместе чтобы помянуть Фиктора Феденюка. В прошлом году на этом месте он закончил своё жизненный путь как настоящий моряк. Он стоял у истоков парусного туризма в Украине.

3 августа были запланированы пять гонок по треугольнику. Гонки по треугольнику для нас всегда выгоднее, т.к. в них преимущество дополнительного генакера не так сказывается на результат, как в маршрутной гонке. Жажда победить была так велика, что в первой же гонке я сделал фальстарт и пришлось, в виде штрафа, огибать судейское судно после старта. В итоге стартовали последними, но уже на втором знаке догнали и обогнали несколько лодок. С каждой гонкой наш результат всё улучшался и мы даже обходили Даков и лодки 13 класса, хотя сами были в 10.

Уже на берегу Ольга, при расчёте мест, удивилась почему у нас такой завышенный гоночный бал. Оказалось, что я по ошибке завысил гоночный бал 0.984, вместо 0.664. В итоге даже выиграв в гонках по треугольнику мы всё равно заняли последнее 6 место. Соперниками, в 10 классе, у нас были только Даки-17.

Не дожидаясь окончательного подведения итогов регаты мы вышли раньше всех в направлении Железного Порта. Нашей целью было дойти до темноты, чтобы не заночевать в заповеднике, т.к. по рассказам за ночёвку в заповеднике могут оштрафовать. Где-то через час после нашего выхода из-за Тендровской косы показались паруса догоняющих нас яхт. Пройдя километров 30 пути, больше половины, нас догнали лидеры - Даки-71 и Даки-17 под генакерами. По предварительной договорённости мы должны были причалить к берегу в 19:00. К этому времени нас догнал основной флот, осталось пару яхте без генакеров. Наша фора в час дала нам возможность причалить к берегу до темноты. Последние пришли уже когда стемнело. Мы же к этому времени уже успели покушать, поставить палатку и приготовились ко сну. Весь берег косы в заповеднике был усеян огромными рапанами. Наша стоянка была невдалеке от разрыва в косе. Это место примечательно тем, что через это бутылочное горлышко с моря можно попасть прямо в сердце самого заповедника. Проснувшись утром мы обнаружили Харьковские катамараны как раз в месте разрыва косы. Оказалось, что они прошли весь заповедник с внутренней стороны и вышли к морю где-то к полуночи.

С егерями нам повезло - нас никто не оштрафовал. Утренний выход был без регламента и лодки отходили от берега по мере своей готовности. От места нашей стоянки в заповеднике до финиша в Лазурном было около 30 км. Ветер был почти попутный, шли не спеша, наслаждаясь морскими пейзажами, разглядывая береговую линию и пролетающих над нами парашютистов, которых тягают моторные лодки.

Финишировали в Лазурном после 14 часов. Мишина команда “Рассвет” уже разбирала свой катамаран. Мы причалили рядом и дружно упаковали свой. При разборке катамарана к нам подошёл мужчина и начал расспрашивать про участников, как  потом оказалось это был Александр Мухин, который сшил нам стаксель. Интересная встреча позволила мне обсудить с ним покупку нового грота с использованием разноцветных, ярких, современных материалов.

В первоначальных планах была ночёвка с ранним утренним выездом домой. Ночевать решили в Оазис-Бич, где остановился весь оставшийся флот. Ночевать пришлось рядом с прицепом, чтобы быть уверенными в его сохранности. Но видимо место было выбрано не правильно. Проснулись после 3 часов, когда поменялся ветер и начало дуть с берега, запах был как в общественном туалете. Спать дальше в таких условиях было невозможно. Быстро позавтракав мы покинули Лазурное и двинулись машиной в направлении родного Днепропетровска.

PS. Как потом оказалось, 5 августа на побережье Чёрного моря обрушился ураган. Катамаран Даки-17, привязанный в 30 метрах от берега унесло в море. Выловить его удалось только через пару часов в 2 км от берега, встрявшего мачтой в дно.

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость. Необязательно - форма входа ниже.

Парусные клубы

Производители катамаранов

Организации

Яхтенные магазины

Яндекс.Метрика

 

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте